CONTINENTAL

continental

Continental AG (FWB: CONG) — германский производитель шин и автокомпонентов. Компания занимает 1-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин.

25 июля 2007 года компания объявила о приобретении подразделения Siemens VDO Automotive AG у концерна Siemens AG, что позволит компании войти в пятерку крупнейших производителей автомобильных комплектующих. Акции компании учитываются при расчете индекса DAX.

ИСТОРИЯ

8 октября 1871 года в Ганновере было основано акционерное общество «Continental-Caoutchouc- & Gutta-Percha Compagnie» по производству изделий из мягкой резины, прорезиненной ткани, литых шин для экипажей и велосипедов. Изображение вставшей на дыбы лошади стало торговой маркой Continental. Причина проста: этот символ — часть герба земли Нижняя Саксония, столицей которой является город Ганновер, в котором была создана компания. В 1892 году первой среди германских производителей шин Continental начинает выпускать пневматические шины для велосипедов. Уже в 1898 году компания начинает производство шин с протектором без рисунка. В этом же году был создан первый германский дирижабль Zeppelin LZ 1 изготовлен из материала производства Continental.

С началом XX века автомобили с шинами производства Continental доминируют на гоночных трассах по всему миру. Так в 1901 году Mercedes с пневматическими шинами Continental, добивается сенсационной победы на автогонках в Ницце. В 1903 году в Санкт-Петербурге компания открывает свое первое представительство в России. В 1904 году компания представляет первые в мире автошины с рисунчатым протектором. А на следующий год Continental начинает производить противоскользящие шины, предвестники шин с шипами. В 1907 году Continental издает первый атлас дорог для водителей автомобилей и мотоциклов. На следующий год инженеры компании разработали съемный обод для легковых автомобилей, позволяющий сэкономить время и силы во время замены шин. Образцы синтетической резины (грузовая резина), разработанные в лаборатории Bayer, с успехом вулканизированные на шинных предприятиях Continental, прошли первые испытания.

1913 год. Гран-при России. Барон А. Нотомб на «Bergmann-Metallurgique» с шинами «Continental-Pneumatic» занял третье место. Нотомб не произвел ни одной замены шин. Гонка на 1 версту под Москвой. Победители использовали шины модели «Continental-Pneumatic», которые выдержали высокие скорости.

1914 год. Тройная победа автомобилей «Daimler», оснащенных шинами «Continental», на выставке во Франции. 1921 год «Continental» отметил 50-летний юбилей, предложив рынку шины с более гибким кордом из волокнистой ткани. «Continental» произвел первые пневматические шины для грузовиков, которые пришли на смену литым шины, применяемым до сих пор.

1926 год. Применение углерода в целях увеличения срока использования шин и сохранения характерного для них цвета.

1928—1929 гг. Объединение с основными компаниями, представляющими немецкую резинную промышленность, с целью создания «Continental Gummi — Werke AG». Приобретение заводов в Ганновере и Корбахе.

1932 год. «Continental» представляет на рынке металлорезиновые крепления «SCHWINGMETALL», применяемые с целью снижения вибрации и шума во время работы мотора.

1934 год. Открытие фабрики «Continental» в Мадриде.

1935—1940 гг. Непрерывная цепь побед на автогонках автомобилей «Мерседес» и «Ауто-Унион», оснащенных шинами Continental. Четыре Гран-при на гонках в Германии, четыре победы на гонках в Триполи (Северная Африка), три в Италии. Многочисленные победы помогают таким автогонщикам как Рудольф Карачиола («Мерседес»), Бернд Роземайер и Ханс Штук (оба — «Ауто-Унион») получить международное признание.

1936 год. Начало использования синтетической резины в производстве шин.

1943 год. Получение патента на изготовление бескамерных шин (грузовых шин).

1945 год. Начало конвейерного производства металлокорда.

1952 год. «Continental» добавляет шины М+S в ассортимент шин, предназначенных для езды в зимнее время года (зимние шины).

1951—1955 гг. «Continental» в сотрудничестве с Daimler-Benz и Porsche повторяет свои довоенные успехи на автогонках. Выступая на автомобилях с шинами Континенталь, автогонщики Карт Клинг, Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио выигрывают в 1952 г. Carrera Panamericana Grand Prix на соревнованиях во Франции, Великобритании, Дании и Италии.

1955 год. «Continental» — первая немецкая компания, начавшая производить бескамерные шины Континенталь, а также рессоры для грузовиков и автобусов (автобусные шины).

1960 год. Начало массового производства шин с радиальным кордом.

1961 год. Завершение строительства завода в Dannenberg/Elbe по производству пластиковых компонентов для нужд автопромышленности.

1964 год. Строительство завода по производству технических продуктов в Нортхейме. Строительство завода по производству шин во Франции.

1967 год. Открытие полигона «Contidrom» по тестированию шин в «Luneburger Heide». Позднее, в 1994—1995 гг. его площадь была почти удвоена с целью строительства новых испытательных треков, один из которых протяжённостью в 3,8 км, предназначался для испытаний маневренности автомобилей.

1971 год. Завод в Корбахе становится самым крупным в Европе по производству технических продуктов. Производство гибких трубопроводов переносится из Ганновера в Корбах.

1972 год. «Continental» начинает производство зимних нешипованных шин «ContiContact». 1975 год. Массовое производство клиновидных ремней.

1976 год. На заводе в Нортхейме начинает работать самый большой конвейер в Европе.

1978 год. Приобретение одного из ведущих немецких заводов Германии «Tecnno-Chemie» по производству трубопроводных фитингов. Фабрика Continental в бразильском штате Баия

1979 год. Поглощение европейского филиала американской фирмы по производству шин «Uniroyal Inc.» с присоединением четырех заводов, расположенных в Бельгии, Германии, Франции и Великобритании, а также завода по производству текстильных кордов в Люксембурге, «Continental» значительно расширяет свои производственные возможности в Европе.

1983 год. Введение системы «ContiTyreSystem» для легковых автомобилей. Благодаря способности ехать на спущенном колесе, эта система применяется сегодня на автомобилях с индивидуальной системой безопасности движения.

1985 год. Приобретение шинного производства австрийской компании «Semperit». Вновь образованное предприятие «Semperit Reifen AG» располагает производственными мощностями в Австрии и Ирландии.

1987 год. Приобретение американского производства шин «General Tire Inc.», включающего четыре завода в США, два в Мексике, а также заводы в Южной Америке, Африке и Азии. Одновременно с этим расширяется завод в Верноне. В 1991 году «Continental», «General Tire» и «Japanese Tyre» создают совместное предприятие по производству шин для грузовых автомобилей, ориентированное на североамериканский рынок. В начале 1995 года компания была переименована в «Continental General Tire Inc.»

1988 год. С покупкой французской группы French Anoflex Group — ведущего производителя трубопроводных фитингов, ContiTech Group сделала важный шаг в расширении своей европейской базы.

1989—1990 гг. Поглощение структуры «National Tyre Service Ltd.», второй по масштабам дилерской сети в Великобритании, объединяющей 400 магазинов, и группы «Vegolst GmbH», объединяющей свыше 200 сервисных центров в Германии.

1991 год. Сегмент концерна «Технические продукты» реорганизован в 29 юридически независимых компаний под общим названием «ContiTech». Помимо Германии, группа располагает производственными мощностями в Чили, Франции, Греции, Италии, Словакии, Швеции и Испании. «Continental» первым начал производить экологически чистые шины Continental «ContiEcoContact», способствующие экономии горючего при высоком пробеге.

1992 год. Приобретение шведского предприятия «Nivis Tyre» по производству шин марок «Gislaved» и «Viking», преобразованного в настоящее время в «Continental Dack Norden AB».

1993 год. Создание совместного предприятия с чешской компанией «Barum». Холдинг включает в себя завод по производству шин для легкового и грузового транспорта (резина для грузового транспорта) и около 50 дилерских центров по распространению продукции.

1994 год. «ContiTech» создает совместное предприятие со словацкой компанией «Vegum» по производству резиновых смесей для использования в европейской автопромышленности (резина для грузовиков).

1995 год. «The Automotive Systems Group», образованная в 1994 году с целью интенсификации бизнес-систем, открывает новое направление — поставку колес в сборе для нужд европейской автопромышленности. «ContiTech» и отдел промышленной продукции американской компании «CooperTire & Rubber Co» подписывают соглашение о сотрудничестве в области производства вакуумных продуктов, резиновых смесей и трубопроводов.

«ContiTech» приобретает завод в Великобритании no производству трансмиссионных систем «ТВА Belting Ltd». Вновь образованная компания «ContiTech Power Transmission Systems Ltd» становится первым заводом «ContiTech» в Великобритании. Подписан договор о сотрудничестве с французской компанией «Michelin S.A.» Основная задача этого соглашения — объединение усилий по восстановлению отработанных шин, производство шин в сборке и производство недорогих шин. «Continental» получает право на неограниченное использование бренда «Uniroyal» в Европе.

1996 год. «Continental» отмечает свое 125-летие. Компания, образованная в октябре 1871 года, к этому времени владеет 18 заводами по производству шин и 36 заводами по производству продукции «ContiTech». Общее число сотрудников на всех предприятиях составляет 44 000 человек. Объем продаж превышает 10 миллиардов немецких марок.

1997 год. «Continental» представляет на рынок ISAD — Integrated Starter Alternator Damper (интегрированные - стартер, генератор переменного тока и демпфер). Это абсолютно новая система демпфера, бесшумного стартера и генератора, отмеченная Инновационной премией немецкой экономики. Начиная с 2001 года планируется выпуск легковых автомобилей, оснащенных ISAD.

1998 год. «Continental» приобретает у американской «ITT Industries Inc.» за 1.93 млрд долларов по производству автомобильных тормозов и шасси. На признанного во всем мире производителя тормозных и прочих систем работает более 10 000 сотрудников. Основу всего предприятия составляет «Alfred Teves GmbH, Frankfurt», которое со своими 16 заводами вошло в сегмент «Continental» и стало выпускать шины «Continental Tyres».

1998—1999 гг. Экспансия компании за счет приобретения акций предприятий, технического сотрудничества и инвестиций в новые производства: обмен технологиями с фирмой «Fate» (Аргентина), совместное предприятие с «Matador» (Словакия), приобретение автошинного бизнеса (2 завода и 1000 розничных магазинов) группы «Carso» (Мексика), 60 % предприятия «GenTyre» в Южной Африке, именуемого теперь «Continental Tyre South Africa». «Continental» открывает свой первый завод по производству и монтажу колес в комплекте за пределами Европы, в бразильском «Juiz de Fora». Дальнейшие шаги на пути интернационализации ContiTech будут сконцентрированы на приобретении завода в Чили и Мексике, создании новых производств в Бразилии, Мексике и Венгрии.

2000 год. Открытие нового завода по производству шин для легкового транспорта в Тимишоара (Румыния). «Continental Teves» устанавливает широкие партнерские отношения с японской корпорацией «Nisshinbo» для производства тормозных систем и шасси для японского и корейского рынка. Совместное предприятие, в котором «Continental» принадлежит доля в 51%, носит название «Continental Teves Corporation».

2001 год. Путем приобретения компании «Temic GmbH» «Continental» завоевывает прочные позиции на стремительно растущем рынке разработки и производства электронных систем для автомобилей. Эта компания, имеющая производство также в Америке и Азии, входит в состав подразделения «Continental Automotive Systems». «Continental Teves Corporation» (Япония) приобретает контрольный пакет акций «Shin-Ei» и «Shin Tec» — компаний-производителей механизмов тормозных приводов и дисковых тормозов. Эта продукция дополняет производство компонентов для тормозных систем в Японии компанией «Continental». «ContiTech» приобретает 51 % акций китайского производителя шланговых соединений. Совместная компания под названием «ContiTech Grand Ocean» производит системы кондиционирования воздуха и устройства гидроусилителей в Китае. Таким образом, число совместных предприятий ContiTech в Китае достигло 4-х.

2002 год. «Continental» и «Bridgestone» объявляют о своем сотрудничестве в области беспрокольных технологий (run-flat) с целью единого мирового стандарта беспрокольных шин, устанавливаемых на колеса со стандартным ободом. «Continental» и «Yokohama Rubber Company» подписывают соглашение о более тесном сотрудничестве в разработке и производстве шин в будущем. Учреждена совместная компания с равными долями владельцев для развития деятельности, направленной на японских автопроизводителей. В 2007 году Continental приобретает 51 % акций компании Matador, в 2008 году доля в акционерном капитале была доведена до 66 %, а в 2009 году — до 100 %.