Маркировка

Маркировка шин - это информация о шине, нанесенная на боковую часть покрышки.

Маркировка шин наносится с целью идентифицировать ту или иную шину, чтобы подобрать нужную.

Маркировка шин помогает выбрать шину по диаметрку диска, ширине шины, высоте профиля, а тажке по другим техническим характеристикам, позволяющим сделать правильный выбор грузовых шин для эксплуатации в определенных условиях.

ВИДЫ МАРКИРОВКИ ШИН

  • Маркировка модели

  • Маркировка страны производителя

  • Маркировка компании производителя

  • Маркировка индекса нагрузки

  • Маркировка индекса скорости

  • Маркировка типоразмера

  • Маркировка типа конструкции

  • Маркировка установки шины (для асимметричных шин)

  • Маркировка погодных условий


В условном обозначении автомобильных покрышек приводятся значения ширины профиля В и посадочного диаметра dобода. Эти параметры могут выражаться в миллиметрах, дюймах или иметь смешанную размерность: для некоторых шин разработчики делают это обозначение двойным – и в миллиметрах, и в дюймах. В обозначение может включаться индекс серии, выраженный отношением высоты профиля Н к его ширине В. Буквенный индекс R в условном обозначении поясняет, что покрышка имеет радиальный тип конструкции. Диагональные шины буквенного индекса в обозначении не имеют.

Индекс С (Commercial), для США и Канады – LT (Light Truck) – индекс, стоящий в конце условного обозначения, указывает, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Низкопрофильность некоторых шин подтверждается индексом L (Low Section Tyre).

Обозначение широкопрофильных шин проставляется тремя числами, первое из которых соответствует наружному диаметру D шины, второе – ширине профиля В, а третье – посадочному диаметру обода d.

Реальные значения высоты шины (ее диаметр D) могу отличаться в пределах одного-двух сантиметров от рассчитанных исходя из маркировки шины d + 2 * "Серия" * B / 100.Причем шины различных производителей одного и того же типоразмера также могут отличаться по высоте в этих пределах.

Как известно, на всех четырех колесах легкового автомобиля рекомендуется применять одинаковые шины. С грузовиками картина иная. Например, на магистральном тягаче с полуприцепом «по науке» следует применять грузовые шины трех типов. Спереди, на управляемых колесах, – одни покрышки (шины для рулевой оси), на ведущей оси – другие, а на полуприцепе – третьи. Дело в том, что условия работы этих шин сильно различаются: передние воспринимают большие боковые нагрузки в поворотах и «высушивают» колею в дождь; основная задача шин ведущей оси – реализация крутящего и тормозного моментов, а у покрышек прицепа или полуприцепа задача проще – катиться с наименьшими потерями энергии, поддерживая тонны груза.

Одним из важнейших показателей автомобиля является топливная экономичность, существенно улучшить которую позволяет применение шин с низким коэффициентом сопротивления качению. В последнее время для задних мостов автомобилей-тягачей стали использовать вместо сдвоенных колес одну широкую шину равной грузоподъемности. Это позволяет за счет снижения сопротивления качению улучшить топливную экономичность автопоезда на 1...2%, но зато возникают сложности при выходе такой шины из строя, так как запасным колесом из-за его габаритных размеров машины не оснащают.

Максимальная скорость качения шины является важной характеристикой, ее условное обозначение – индекс категории скорости. Индексы скорости, используемые на шинах для грузовых автомобилей и автобусов можно посмотреть здесь.

Индекс несущей способности (ИНС) – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину. Для грузовых шининдекс нагрузки указывается как для одинарных, так и для сдвоенных колес (через дробь).

 markirovka shin

Маркировка шин для грузовых машин может быть выражена в метрической (например P 185/60R14) и в дюймовой системе (например 35x12.50 R 15 LT 113R). В россии распространена метрическая маркировка шин.

 

Рассмотрим ПРИМЕР МАРКИРОВКИ ШИН на примере: P 185/60R14 82H.

Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины. Р — шины для легкового автомобиля (Passenger car), LT – шины для легкогрузового автотранспорта (Light Truck), ST — шины для прицепа (Special Trailer), Т — временная шина (для запаски, запасной шины).

185 - ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах

60 - отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах. Хоть и ошибочно, но в народе это значение называют просто «профиль»

R - буквенный индекс, указывающий на тип шины грузовой. R – шина с каркасом радиального типа (ошибочно полагать, что R – это обозначение буквы радиуса!), D или отсутствие буквенного индекса — грузовая шина с диагональным типом каркаса, В — жесткие шины, борт которых произведён из того же материала, что и протектор (Bias belt)

14 - посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах

82 - индекс нагрузки. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов нагрузки автошин. Некоторые производители дополняют этот индекс указанием максимальной нагрузки (Max load) в килограммах.

H - индекс скорости. При расшифровке маркировки шин будет полезна.

Типоразмеры автомобильных шин

Каждая шина имеет свою маркировку, по которой можно сделать правильный выбор...

Подробнее...

Таблица индексов скорости

Маркировка грузовых шин имеет показатель допустимой скорости - индекс скорости...

Подробнее...

Таблица индексов нагрузки

На шине в маркировке указывается максимально допустимая нагрузка на шину...

Подробнее...

Параметры маркировки шины

Маркировка шин имеет различные параметры, которые зависят от типа и назначения шин...

Подробнее...