Классификация

классификация шин по типу конструкции

Грузовые шины различаются не только по сезонам и по рисунку протектора. Также шины имеют различия по внутренней конструкции. Различается два типа конструкции грузовых шин:

  • диагональные грузовые шины
  • радиальные грузовые шины

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Диагональные шины имеют послойное расположение кордовых нитей брекера под углом 45–60 градусов. Такой тип шин уже устарел, однако до сих пор некоторые производители выпускают шины на грузовые авто с такой конструкцией.

Диагональные шины для грузовых машин все же имеют некоторые плюсы по сравнению с радиальными. К таким достоинствам относятся: прочные боковые части, устойчивые к ударам и порезам.

РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Радиальные шины имеют маркировку «R» и имеют, в отличии от диагональных шин, параллельное расположение кордовых нитей. Они располагаются от одного борта до другого параллельно одна другой по всему радиусу. Угол пересечения нитей корда в брекере больше, чем у диагональных грузовых шин.

Радиальные шины имеют ряд преимуществ перед диагональными. К таким достоинствам относятся: долговечность (ресурс в 2–3 раза выше), меньшее сопротивление качению (экономия горючего), лучшее управление, устойчивость и сцепление с дорожным полотном.