Классификация

классификация шин по герметизации

Герматизация шин - это сохранение необходимого объема внутри. По способам герметизации различается всего два типа, а именно:

  • бескамерные грузовые шины
  • камерные грузовые шины

Камерные шины имеют внутри пространство для того, чтобы внутрь можно было поместить камеру.

Бескамерные шины сконструированы так, что внутрь нет необходимости размещать камеру.

При повреждении камерной шины грузовые шины теряют свой объем и это может повлиять на управляемость транспортного средства. Для восстановления работоспособности колеса в данном случае придется воспользоваться услугами шиномонтажа, чтобы заменить или починить камеру.

В свою очередь при повреждении бескамерной шины можно без демонтажа, воспользовавшись специальными средствами, восстановить герметичность колеса.

КАМЕРНЫЕ ШИНЫ

shina ttКамерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ленты, надеваемой на обод. Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости покрышки во избежание образования складок в накаченном состоянии. Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о колесо и борт покрышки. Вентиль (клапан) служит для накачивания шины воздухом и препятствует его выходу наружу.

БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

shina tlБескамерные шины имеют герметичный слой из резины, который выполняет функции камеры. Воздухонепроницаемость создается за счет плотного контакта специального слоя резины с ободом колесного диска.

Бескамерные шины имеют ряд неоспоримых преимуществ перед камерными шинами: меньшая масса и лучший теплообмен с колёсами, возможность восстановления герметичности специальными средствами без демонтажа колеса, повышенный уровень безопасности т. к. при нарушении герметичности воздух выходит только в месте повреждения, причем, достаточно медленно.

Также, следует знать, что установка камеры в бескамерную грузовую шину не приведет ни к чему хорошему. Надежность колеса это не повысит, а проблем может добавить. При таком способе ремонта между камерой и внутренней поверхностью шины возникают полости воздуха, которые способствуют сильному нагреву покрышки при движении автомобиля, что может привести к разрушению шины. Также, при пиковых нагрузках на колесо (при прохождении крутого поворота) — шину может просто разорвать.